Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Для организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста оснащены специальным коррекционно - развивающим оборудованием кабинеты педагога - психолога, учителя логопеда логопедического пункта, а так же совмещённый кабинет учителя - дефектолога и учителя - логопеда для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата, сенсорная комната.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- 7 групповых помещений (два из которых предназначены для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата)
- совмещённый музыкально - спортивный зал
- спортивная площадка
- сенсорная комната
- кабинет педагога - психолога
- кабинет учителя -логопеда
- Мини - музей "Русская изба"
- Картинная галерея
- Игровые участки на территории МБДОУ д/с № 25
- Спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками оснащены необходимым оборудованием и инвентарём. Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Объекты спорта
Библиотека
В дошкольном учреждении отсутствует отдельное помещение, отведённое под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Имеются специальные адаптивные технические средства для инвалидов, такие, как «говорящие книги» на флеш-картах и специальные аппараты для их воспроизведения
Ничего не найденоСредства обучения и воспитания
В МБДОУ созданы все условия для полноценного развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе дошкольного образования детского сада.
Условия питания обучающихся
Пищеблок (оснащён холодильниками в количестве трёх штук «Бирюса», «Стинол», «Ченар», электрокотлом, мясорубками в количестве двух штук для сырой и готовой продукции, протирочными машинами в количестве двух штук для сырой и готовой продукции, весами циферблатными для готовой продукции, весами электронными для сырой продукции, жарочным шкафом, электрической плитой в количестве двух штук, столами в количестве шести штук — стол для готовой продукции, для раздачи, для салата, для теста, для сырой продукции (рыба, мясо), разделочными досками, ножами в количестве пятнадцати штук, котлами, кастрюлями из нержавеющей стали, посудой согласно СанПиН)
Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой разработаны технологические карты блюд.
В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок).Воспитанники обеспечиваются необходимым сбалансированным 5 –ти разовым питанием (включая второй завтрак) в группах с 12-ти часовым пребыванием детей и 4-х разовое питание (включая второй завтрак) с 10-ти часовым пребыванием в соответствии санитарными нормами, в том числе диетическое по медицинским показаниям и в пределах возможностей организации, в соответствии с утвержденным режимом дня группы.
Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, Педагогических часах. Выполнение натуральных норм по основным продуктам питания составила- 97%.
Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.
При составлении меню используется автоматизированная информационно-аналитическая система «Аверс: Расчет меню питания», где строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Организовано диетическое питание для детей, имеющих отклонения в здоровье. Для работы заведующего складом ведется работа по автоматизированной информационно-аналитической системе «Аверс: Расчет меню питания (Склад)», где продукты прихода, расхода и остатки фиксируется каждый день
Условия охраны здоровья обучающихся
Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует музыкально - спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу и медицинское обслуживание детей, в том числе с ОВЗ, включены: старшая медицинская сестра, врач - невролог, медсестра по массажу, инструктор по физической культуре. Курирует проведение оздоровительной работы врач педиатр МБУЗ «Городская детская поликлиника №3». В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактическое лечение детей. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.
Доступ к информационным системам
В ДОУ имеется доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ОВЗ: в наличии 7 компьютеров, 4 из них в локальной сети и имеют доступ к сети Интернет. Из них доступны детям - 2 ноутбука и проектор. Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется: 4 принтера, 2 сканера, факс, медиопроектор, телевизор, видеомагнитофоны, фотоаппарат, видеокамера. Во всех группах имеются магнитолы. В музыкальном зале — 2 музыкальных центра, медиатека.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий и образовательной деятельности с детьми разных возрастов. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, которые могут быть полезны и для родителей:
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» https://web.archive.org/web/20191122092928/http://window.edu.ru/
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru