Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья оснащены специальным коррекционно - развивающим оборудованием кабинеты педагога - психолога, учителя логопеда логопедического пункта, а так же совмещённый кабинет учителя - дефектолога и учителя - логопеда для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата, сенсорная комната.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- 7 групповых помещений (два из которых предназначены для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата)
- совмещённый музыкально - спортивный зал
- спортивная площадка
- сенсорная комната
- кабинет педагога - психолога
- кабинет учителя -логопеда
- Мини - музей "Русская изба"
- Картинная галерея
- Игровые участки на территории МБДОУ д/с № 25
- Спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками оснащены необходимым оборудованием и инвентарём. Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Библиотека
В дошкольном учреждении отсутствует отдельное помещение, отведённое под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Имеются специальные адаптивные технические средства для инвалидов, такие, как «говорящие книги» на флеш-картах и специальные аппараты для их воспроизведения
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально – спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Прогулочные площадки каждой возрастной группы, а так же спортивная площадка, оборудованы игровыми и спортивными комплексами.
Средства обучения и воспитания
В дошкольном учреждении оборудованы групповые помещения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, приспособленные в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые оснащены всем необходимым оборудованием, разнообразной методической и детской литературой, детской мебелью, мягким инвентарем, посудой, игрушками, разнообразными дидактическими играми, оборудованием для: сюжетно-ролевых, подвижных игр и игр экспериментирования для совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеется кабинет педагога - психолога, учителя логопеда логопедического пункта, а так же совмещённый кабинет учителя - дефектолога и учителя - логопеда для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 25 г. Белгорода не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8(4722)34-40-73.
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
В МБДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата, в которые имеется отдельный вход, наружная лестница отсутствует (1 этаж, имеется пандус). Ширина коридоров, отсутствие порогов позволяет беспрепятственно передвигаться детям – инвалидам по первому этажу здания МБДОУ в сопровождении сотрудников учреждения.
Специальные условия питания
Особое внимание в детском саду уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой разработаны технологические карты блюд. При составлении меню используется автоматизированная информационно-аналитическая система «Аверс: Расчет меню питания», где строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Организовано диетическое питание для детей, имеющих отклонения в здоровье.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Одной из основных задач в работе детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе детей с ОВЗ, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует музыкально - спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу и медицинское обслуживание детей, в том числе с ОВЗ, включены: старшая медицинская сестра, врач - невролог, медсестра по массажу, инструктор по физической культуре. Курирует проведение оздоровительной работы врач - педиатр детской поликлиники № 3 ОГБУЗ "ДОКБ" . В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Для организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении используются следующие группы электронных образовательных ресурсов: экран и проектор для выведения с компьютера или ноутбука текстов и фотографий, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с флэш-носителей. Данные виды электронных образовательных ресурсов могут быть частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Самостоятельный доступ воспитанников к электронным ресурсам не предусматривается. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого - коррекционной работе, в логопедической коррекции.
Специальные технические средства обучения
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено специальными техническими средствами обучения, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется: интерактивное логопедическое зеркало, 4 принтера, 2 сканера, медиапроектор, телевизор, видеомагнитофоны, фотоаппарат, видеокамера. Во всех группах имеются магнитолы. В музыкальном зале — 2 музыкальных центра, медиатека.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 25 г. Белгорода отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
В МБДОУ д/с № 25 г. Белгорода общежитие, интернат, жилые помещения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иногородними обучающимися не предусмотрены.